Пишет Гость:
13.09.2013 в 22:26
Аноны, а вот такая тема: реально ли "прокачать" болевую? Не, ну то, что по ней работать нормально не получится, это ясно. А вот так, чтобы не особо болела, т.е. довести ее до приемлемого уровня?
Комментарии тех, кто это на практике знает, приветствуются.
URL комментарияКомментарии тех, кто это на практике знает, приветствуются.
Ну да, я так и написала - "матчасть". Читайте дальше только ее и несомненно преуспеете в познании соционики!
Вот Гуленко:
Этические социотипы — это психологи от природы, так как они в той или иной мере наделены даром эмпатии — способностью почувствовать другого человека как самого себя. Доброта, сочувствие, стремление к гармонии отношений — все это неотъемлемые черты этиков.
Этики постоянно следят за психологической атмосферой в группе, выясняют субъективные причины ссор и конфликтов, постоянно влюбляются и разочаровываются, одним словом — живут полнокровной чувственной жизнью.
Совсем иначе проявляют себя на психологическом уровне логики. Они словно отделены от внутреннего мира других людей невидимым барьером. Им не дано умение глубоко погружаться в другого человека. Их эмоциональность поверхностна, чувства не пронизывают их глубоко, если их не подпитывать снаружи. Правильность, критичность, трезвый анализ преобладают у логиков над гармонизирующим началом. Они не станут приспосабливаться к партнеру, даже если очень симпатизируют ему.
Психологическая атмосфера в группе мало сказывается на продуктивности логика. Он никогда добровольно не станет вникать в скрытый мир чувств и отношений, симпатий и антипатий. В общении логик игнорирует психологический фактор, свои чувства выражает не столько словами и игрой эмоций, сколько поступками и физической дистанцией. Логику трудно разобраться в своих субъективных чувственных привязанностях, он ищет для них каких-либо более надежных подтверждений.
Из-за неумения оперировать субъективно-личностной информацией логику трудно общаться в неформальном кругу незнаковых людей. Логик не чувствует, с кем какую дистанцию в коммуникации нужно устанавливать. Поэтому в психологическом плане, когда нет никаких деловых зацепок, логик является необщительным. Ему нелегко ориентироваться в море субъективных чувств, внутренний мир других людей ему мало интересен, впрочем, как и свой собственный.
Этик же великолепно чувствует, с кем и на какое расстояние можно сблизиться. Поэтому он общителен, особенно если рядом оказываются люди, которые ему внутренне симпатичны. Он с удовольствием принимает участие в обсуждении людей и их оценке с этической точки зрения. Критериями «хорошо — плохо», «нравится — не нравится» этики пользуются постоянно, благодаря чему всегда знают, с кем, в каких отношениях они находятся. Внутренний мир другого человека — самый пристальный объект их внимания.
Тоже скажете, хрень?
Как видите, этики здесь тоже представлены как психологи, пронзатели человеческой природы и знатоки чужих и собственных чувств. Я чужие чувства могу замерить только по принципу, а что бы чувствовал я в такой же ситуации. И то, только если я уже бывал в такой ситуации, или он попадает под определенный поведенческий шаблон. Все, на этом мои "этические" способности исчерпываются.
Наверное, пора в логики перетипироваться
Необходимо, да. Но как одно без другого? Любишь, чувствуешь себя хорошим, а если уж тебя любят - то приобретаешь просто-таки дуальное ЧСВ
А про этиков-логиков... Анон, ну вот представь: сидишь ты двадцать своих лет дома в четырёх стенах, книжки читаешь, людей сторонишься. Откуда ты будешь знать этих самых людей, их чувства, отношения и бла-бла? Функции должны наполняться инфой, в том числе и функции блока Эго, они не будут сильными просто так. Если не давать им жрать и давить (а пресекать инфу по ним - это и есть давить), то будет тебе на выходе недоэтик, недологик и вообще неведома зверушка, которую незнамо какой страшный конфликтёр воспитал, убив всё нахрен. Уж не знаю, сколько тебе там лет, но где-то до 27 по блоку Эго надо реализоваться, чтобы перекосов не получить. Возможно, кстати, что твоя теоретически активационная БЭ не видна, потому что лет мало или блок Эго пустой. У меня самого так было, до 26 где-то считал себя мрачным мизантропом, которому люди нахуй не нужны, отгоняя все подозрения, что что-то здесь не так. Это потом уже, поняв, что нужно, пошёл искать людей и кормить БЭ. Так что с БЭ вопрос, но ЧЛ-то твоя где? Она в Эго сидит, её книжками и одиночеством не задавишь.
Бальзак 11.56
У Гуленко местами тоже полная хрень или сферический вакуум. Причем чуть ли не в каждом предложении. Потому что это ОБЩИЕ описания. Очень-очень общие. Да еще и с субъективного мнения конкретного человека.
После таких вот матчастей и появляются "лицемерные манипуляторы-этики", "бесчувственные социопаты-логики" и множество других прекрасных стереотипов.
Это я лично не к тому, что ты не логик, это я к бредовости описаний вообще.
Наверное, пора в логики перетипироваться
Ага, вот мне тоже.
Но начинается все равно с того, что необходимо любить других. А как их любить, если люди такие сволочи? Если они поганят все, к чему приложат лапу? Если они мир разрушают и друг друга жрут по-всякому?
по блоку Эго надо реализоваться, чтобы перекосов не получить
И как же это, интересно, сделать, если не знаешь, какой там блок эго, и вообще соционики не знал тогда. Смешно. Все, что я знаю, это то, что я всегда людей боялся, и общение никогда не складывалось. Это при том, что на меня никто никогда не давил, не притеснял, не ограничивал, наоборот, говорили, пойди поиграй, познакомься с кем-нибудь, потусуйся, а чего друзей не приглашаешь, а где же твои друзья и т.д. Значит, мой блок эго не рассчитан на взаимодействие с людьми, все просто.
бредовости описаний вообще
А зачем тогда эти описания нужны? Почему при типировании отсылают их читать и сравнивать с собой? Это риторические вопросы, отвечать не надо.
Все, что я знаю, это то, что я всегда людей боялся
И на основании этого записали себя в Бальзаки? У которых БЭ в ценностях?
Значит, мой блок эго не рассчитан на взаимодействие с людьми, все просто.
На взаимодействие с людьми рассчитаны все, в вашем случае - это социофобия. Она от тима не зависит, и тим не определяет.
Я правильно понимаю, что вы считаете себя Бальзаком на основании того, что вы - социофоб? Можно тогда уточнить, почему именно Бальзак, а не Робеспьер, к примеру? Это не риторический вопрос.
Анон, у меня к тебе остался только один вопрос. Вы что последнее в школе проходили?
11.56
Если у вас это серьезно "риторические вопросы", то я тем более отвечу.
Описания нужны для тех, кто вкурил ту же модель А хотя бы нормально, присмотрелся как и что у живых людей происходит, и вот потом только можно посмотреть на них критически и взять то, что нужно.
Кто при типировании отсылает? А в тесты не отсылают? Нет, не риторический вопрос. Отсылание к мутным описаниям и тестам очень показательно.
Но начинается все равно с того, что необходимо любить других. А как их любить, если люди такие сволочи? Если они поганят все, к чему приложат лапу? Если они мир разрушают и друг друга жрут по-всякому?
Начинается все с того, что надо разобраться с тем человеком, который ты, анон. Если как тебе себя любить, что ты такая сволочь и поганишь все, к чему приложишь лапу и так далее - вот с этим и разбирайся. Люди потом перестанут быть такой большой и непонятной проблемой вообще.
Ах да, ты же точно-точно знаешь, что психология - бяка... тогда ок, живи как жил, может тебе повезет и ты дойдешь до ручки однажды. И тогда, когда припечет совсем, ты или сгниешь совсем или наконец поднимешь жопу и начнешь что-нибудь делать.
По признакам Рейнина и квадральным ценностям. А также по мнению квалифицированных социоников, а не кухонных психологов и типировщиков по двум фразам.
Нормальные типировщики не отсылают. Отсылают к модели А. Описания пишутся субъективно, некоторые неполно. Я до сих пор, например, не понимаю по описаниям, каким должен быть Драйзер. Все прочитала, что были, и не поняла. А вот когда за модель А села, сразу стало ясно.
А как вы измеряете "хорошесть" описаний, если не секрет? )
Спасибо, анон. Моя вера в составителей описаний восстановлена.
С моей УГшностью столько не живут.
Они больше похожи на живых людей вокруг, а не на странных сверстников автора.
Вот хорошее описание Драйзера.
Нда, что-то Юлия про Драя полотно накатала, а про Доста так, отписочку -___- А жаль, пишет здорово.
Дост