Пишет Гость:
22.01.2017 в 15:39


А давайте порассуждаем о том, как проявляется тим в литературном творчестве? Делают ли этики акцент на взаимооношениях и эмоциональных состояниях? Сенсорики описывают материальную обстановку и физиологические ощущения? Любят ли логики абстрактные рассуждения и теории? А интуитция тогда как проявляется?
А что лично для вас характерно? (подписывайте тим, пожалуйста). Примеры текстов приветствуются)

URL комментария

@темы: А ТИМно ли...?, Соционические стереотипы, Занимательный опрос, Кулстори в студию!, Кино, литература, искусство, Миф или Реальность?, Есть вопрос!

Комментарии
22.01.2017 в 17:54

логики-сенсорики любят глаголы кровь кишки распидорасило, скорее четко и по делу.
сенсорики делают упор на ощущения, в этом ты прав, из-за этого в голове возникает более четкая картинка.
бишники затрахают описаниями, любят лить воду, слабые неценностные как правило такое не любят и теряются в этом.
22.01.2017 в 18:49

Надо проверить экспериментально. Дать анонам одну тему, чтоб написали миник по ней, потом проанализировать.
22.01.2017 в 19:00

Хз, в моем фандом Жуков любил "би-шные" нудные описания, начиная свой рассказ примерно со времен зарождения жизни на Земле, а Есенин писал оч бодрую событийку про войны всякие и с отношашками где-то очень на фоне.
У меня есть подозрение, что люди пытались написать то, что им самим хочется прочитать)

Вот в дискуссиях да, Жуков был логичен и четок, как ледокол, а Есенин мимими ща я вас переубежду (сорян) во всем без аргументов и вам понравится.
22.01.2017 в 19:13

Ярчайший пример ЧЭ+БИ в литературе - книга Джона Рескина "Теория красоты". Вот это поток, вот это несет!

Как описать, не знаю - просто это так, как нужно писать)
22.01.2017 в 19:15

Я люблю делать упор на сюжет, действия, динамику, но при этом незаметно для себя добавляю некой атмосферности, эмоциональный флер.
Отношения описывать не люблю, особенно любовь.


иэи
22.01.2017 в 19:49

У меня акцент на действиях. Будучи совсем юным, совсем забивал на описания окружающей реальности. С описанием чувств и эмоций пиздец - всех бет задолбал вопросами, адекватные ли там реакции, достаточно ли показаны через слова или действия те или иные чувства, не мало или не много ли их там. Хотя с описаниями то же самое. В чужих текстах я их проматываю, если больше 3 предложений, и сижу думаю, чтоб у меня было не мало и не много. И тоже задалбываю бет.

Роб ВЛЭФ
22.01.2017 в 20:37

Писал как-то фанфик, сознательно подделываясь под стиль автора канона. Автор, имхо, альфийский сенсорик и везде делает акцент на обстановке, деталях, у него в текстах куча описаний разных вещиц (шмоток, украшений, вообще предметов, которыми пользуются герои) и особенно много описаний еды. Думаю, в моём тексте такого же избытка всё же не получилось, вышло более суховато по сравнению с автором канона. Хорошо это или плохо - вопрос спорный, кому-то избыток деталей тоже не по вкусу. Но никогда не забуду, как мне однажды пришлось с удивлением и опозданием обнаружить, что герои, вообще-то, по утрам ещё и завтракают, а не на голодный желудок принимаются за дела, :laugh: и отдельно этот завтрак прописывать. Эта сцена получилась не лишней в фанфике, так как удалось сделать там акцент не только на еде, но и на нарастающем напряжении между этими героями. Но прописывание сцены с завтраком было для меня слегка внеплановой нагрузкой, как-то заранее не подумалось, что придётся это вводить в сюжет. Вообще, не очень люблю описания быта, вещей, еды и т.д., если только они не играют важной роли в сюжете, может быть, помогают раскрыть персонажей, показать развитие чего-нибудь (например: за обедом персонажа пытались отравить, положив яд в конкретное блюдо; у персонажа начал развиваться интерес к своей внешности и захотелось надеть такую-то вещь, чтобы производить такое-то впечатление; в знак хорошего отношения один персонаж угостил другого чем-то и сделал ему подарок; занавески на окне были в бабочку, а решётки в виде паутины, чтобы символизировать какие-то наклонности хозяина данного дома...). Зато очень люблю прописывать эмоциональные, психологические моменты, связанные с внутренним миром персонажей или их взаимоотношениями - любовь, влюблённость, внутренние конфликты, кошмарные сновидения, какие-нибудь такие моменты, когда тот или иной персонаж не совсем в твёрдой памяти, догадки и попытки что-нибудь осознать о себе или другом, эмоциональный хёрт/комфорт, т.е., сцены, где кто-то подбадривает и утешает страдающего... Хуже и тяжелее всего мне даются описания экшена, боевых действий, но сюжеты у меня обычно такие, что это там хоть раз или пару раз, но требуется. Приходится превозмогать.

Гамлет ЭЛВФ
22.01.2017 в 20:42

для меня самая боль - это описание окружающего пространства. куча строк на мысли и даже чувства - это ок, события происходят, но в каком-то сплошном вакууме. в этом плане с фанфиками было проще, потому что место действия как правило уже есть какое-то и можно просто упомянуть, где что происходит, либо самому легче представить обстановку. с ориджами так не считеришь. хотя подумываю, что нужно наверное сделать из этого не баг, а фичу, типа стиль такой. х) или податься в сюрреализм.
баль, лэвф.
22.01.2017 в 21:34

Надо проверить экспериментально. Дать анонам одну тему, чтоб написали миник по ней, потом проанализировать.

А давайте
22.01.2017 в 22:09

ТС, определи тему и объем(и наверное, лучше приблизительный сюжет, для простоты сравнения).
Должно получится интересно.
23.01.2017 в 00:05

Я как-то редко пишу в последнее время, особенно что-то своё, но не могу не вспомнить эпизод из своей, кхе-кхе, писательской биографии, где я пыталась додать личной жизни очаровательному герою, придумала в детальках энцешную сцену и начала пвпшный фанфик... В результате увлечённо гуглила Британскую Индию конца XIX века для двухстрочного описания высадки в Калькутте, а когда дело дошло до снятия с дамы турнюра - мне стало скучно и я забила :lol:
Обоснуй - зло, аноны!

Гексли ЭЛВФ
23.01.2017 в 00:16

Да зачем что-то особое придумывать? Берешь наугад предмет-место-ситуация... Ну, например:

Печать
Задний двор
Возвращение

И написать текст на 50-200 слов, используя данный набор.
23.01.2017 в 01:03

Печать Задний двор Возвращение
Сразу вспомнил историю про то, как один сосачеанон удачно себя связал и запечатал свой задний двор баттплагом, а тут мамка вернулась с работы пораньше.
Эх, как же грустно жить без сквик-феста.

23.01.2017 в 01:25

Я писала только фички, короткие и не много. У меня не то что сюжет, а скорее ВОТ ЭТО ПОВОРОТ. То есть идея изначально рождается из неожиданных сюжетных поворотов, они уже отрастают мясом. Люблю отсылки, абсурд и бога из машины, использую энциклопедии для описания непонятных моментов. Однажды смотрел много видосов про трепанацию черепа на трупах блевал и читал анатомию ЦНС чтобы коротенько и с чувством описывать этот процесс. Мне интересно описывать детали. Игру света, состояние объектов, звуки.
Еще я стиледрочер и писал обычно чисто чтобы поржать над простыми идеями в интересных красках.

Джек.
23.01.2017 в 02:43

00:16

Печать
Задний двор
Возвращение


Придумал!
Джек.

Текст, 335 слов
23.01.2017 в 03:31

Ладно, я тоже хочу! :lol:

Печать
Задний двор
Возвращение


387 слов

Гексли ЭЛВФ
23.01.2017 в 03:41

Вы крутаны, аноны!
23.01.2017 в 06:04

441 слов
Штир

А если по теме, то все многие мои тождики питают страсть к вотэтаповоротам и я их поддерживаю. Еще суггестивная обычно дает о себе знать в текстах.
23.01.2017 в 12:57

Ролевая бс: пытаясь выразить чувства героя, скатывалась в описания окружающего мира. По принципу "когда хорошо - птички поют, а когда плохо - блядское солнце глаза слепит". И делала акцент на действиях, а не на диалогах.
Базовая би: то и дело уплывала в философские рассуждения о смысле происходящего. и постоянно возникали проблемы с чекпойнтами начала-конца-переходов между главами. Для динамика жизнь - это неделимый видеоряд.
Болевая чэ: Вы знаете про чувства? Я знаю только про отношения, но и их описывать проблематично. Давайте ченез поступки.

или
23.01.2017 в 13:27

Печать
Задний двор
Возвращение


321 слово

Бальзак
23.01.2017 в 13:37

Фрэнк, в это время бривший яйца

стекающую по бедру кровь

:horror2::horror::horror2:

- Вот дерьмо! Ну что там еще, - сердито пробурчал он
И это вся реакция?! Яйца этого человека на 100% состоят из металла. Чак Норрис рвет на себе бороду от зависти.
23.01.2017 в 16:23

У анона выше 100% есть яйца))
23.01.2017 в 17:23

По теме скажу, что Гамы с низкой физикой прирожденные драматурги: они прекрасно пишут взаимодействие, но описания не их конек - то пусто, то густо, прямо загромождают воображаемое пространство объектами.

Отдельное спасибо анону в 00:16. Я, наверное, года два ничего не писал, а тут так заинтересовало себя потестить) Ты, должно быть, Донче?
Оказалось, что мой текст прям иллюстрация к этому: логики-сенсорики любят глаголы. А еще я люблю запихивать в текст кучу всяких ниточек и оставлять открытую, практически оборваную концовку.

Слова не считал, зато есть название Неотправленное письмо Ненабитое тату.
Герои: Габен, наверное, и то ли Гам, то ли Гексль.
читать дальше

Габло

зы. Если еще Дост с текстом подтянется, будет дельта в полном составе.
23.01.2017 в 22:58

Есенин
Чего-то меня занесло на 700 с лишним слов. Ужас. Но кратко писать у меня не получается.
24.01.2017 в 02:17

Еееее! И кто после всего этого скажет, что тим не отражается на письме
24.01.2017 в 02:36

У Еся много эмоций. Но я не понимаю где БИ, хоть убейте. Ни в одном не найду.
Жажду разбор.
24.01.2017 в 02:38

Но я не понимаю где БИ, хоть убейте.
Сама тема воздаяния по заслугам, что посеешь, то и пожнешь и есть БИ.
24.01.2017 в 02:41

Тим очень сказывается. Недавно читала фики Дюмки, мне прям хорошело. Даже если всё вроде как плохо, никаких адовых страданий и безысходности. Кроме того, очень подробно и круто прописаны эмоции, отношения, как люди взаимодействуют, меняются, и это на фоне очень живых деталей мира вокруг, вкусной еды, секса (очень сенсорно описанного, без действий почти) и всяких ощущений (иногда и неприятных).
Если, кстати, немного похоже пишут, но такую детализированность и сенсорность не вытягивают (да и ладно), зато получаются более, эм, философские произведения.
Доны, кмк, отлично всякий трэш гонят, а хоть как-то достоверно раскрыть внутренний мир героев — не тянут.

дон
24.01.2017 в 02:42

*Если = Еси
24.01.2017 в 02:47


Сама тема воздаяния по заслугам, что посеешь, то и пожнешь и есть БИ.


Мне казалось, это просто бетанское национальное.
Рассказ мне понравился, но месть асуждаю.
Гаммиец.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии