Пишет Гость:
23.03.2015 в 14:06
Есенины-фрилансеры, расскажите, как вам работается вне офисной жизни? Получается ли себя организовать? Не скучаете ли по офисной жизни? Успеваете ли делать запланированное? Плюсы и минусы, в общем. Представителей других тимов тоже буду рада выслушать.
Начинающий Есь-фрилансер
URL комментарияНачинающий Есь-фрилансер

расскажите, как вам работается вне офисной жизни?
Не скучаете ли по офисной жизни?
Ну, офисной жизни у меня не было, так что я скорее могу спросить "как вам работается в офисной жизни"?) Мне кажется, в офисах сплошные напряги и бесцельное существование.
Получается ли себя организовать?
Это не так сложно как кажется, нужно просто не отвлекаться от работы. Большей проблемой является найти заказчика.
Успеваете ли делать запланированное?
Да по всякому, бывает, сроки срываю, ничего страшного: тут главным является всегда предупреждать заказчика прежде чем затянешь, а не после. За исключением тех, кому реально срочно, все остальные относятся с пониманием. Важно так же правильно рассчитывать собственное время ("а, ракету построить? лаадно. за какой срок? ой, ну знаете, за недельку справлюсь!"), частично это приходит с опытом, частично нужно контролировать. Поначалу бывает, проекты срываются, стыдно потом, на тебя понадеялись, а ты как балбес, но это тоже от недостатка опыта, когда берёшь на себя то, с чем не можешь справиться.
Плюсы и минусы, в общем.
Плюсы /отличия от среднего офиса/:
1. Нет начальства;
2. Нет конфликтов в коллективе (даже если ты найдёшь себе напарника, это не то же самое, что злая блондинка Маша, которую ты не выбираешь);
3. Есть жизненная цель и вы точно знаете какие плоды принесёт ваша деятельность;
4. Возможность для спокойного саморазвития;
5. Бесценный опыт;
6. Повышение дипломатических навыков;
7. Возможность самостоятельно распределять время деятельности;
8. Отсутствие зарплатных тёрок, вы получаете столько, сколько наработали;
9. Свободный выбор проектов, в которых вы реально хотите участвовать, а не меня-заставили-я-мимо-проходил;
10. Сможете выпендриваться перед друзьями тем, какой вы бизнесмен)
Минусы:
1. Вы один на один с покупателем, учитывать его требования, следовать им или договариваться не всегда просто;
2. Ответственность за полученный проект;
3. Часто приходится быть и швецом, и жнецом и на дуде игрецом;
4. Болтовня с заказчиками отнимает слишком большое количество рабочего времени;
5. Контроль за собой, чтобы не отвлекаться;
6. Нет стабильной зарплаты, всё зависит от того, какой ты профессионал и чего ты хочешь в жизни;
7. Высокая конкуренция (исключения есть)и высокая дифференциация - где, конечно, тех, кто никто и работает за триста рублей, подавляющее большинство, тех, кто имеет золотые горы и популярность, меньшинство (это значит в т.ч., что многие заказчики идут лесом из-за "слишком дорого", даже когда вы профи);
8. Необходимость выбивать себе место, необходимость какой-то рекламы, обязательного сбора отзывов и прочей ерунды;
9. Слабая оплачиваемость, особенно поначалу - никого не волнует, что вам придётся сидеть на хлебе и воде, все ищут результат;
10. И да, никакой соцподдержки
да здравствует капитализмУ нас на работе просто совсем хай, соц. поддержку типа отпускных отменили полностью, за снизили, штрафы ввели зверские, поэтому я написала заявление) и захотелось немного передохнуть от нескончаемой и унылой офисной жизни
Всегда рада помочь, не делом, так хоть словом
Знакомая Еся копирайтит, сидит на паре текстовых бирж. Еще не очень давно (меньше года), так что не сказать, что высокие доходы, но в основном потому, что не всегда находится достаточно заказов, чтобы забить день. Пишет почти как всё остальное делает: когда дедлайн задницу подпаливать начинает, но очень быстро и хорошо. Проблем с организацией времени особо не замечала, она чувствует, сколько времени нужно, чтобы успеть и таки успевает. )
Из моего опыта (полиграфия):
самое сложное, это найти заказчика и договориться о том, что вы делаете и за сколько, потому что обычно хотят быстро, хорошо и бесплатно, мне по началу было очень сложно с этим; впрочем, можно найти посредника и работать с ним, с каждого заказа выходит меньше, но за счет того, что они поступают стабильнее и нет нужды возиться напрямую с заказчиком, денег выходит в результате больше (хотя если посредник не очень умный и плохо понимает специфику отрасли, то не факт);
потом — адекватно оценивать время, потому что всегда нужно закладывать запас на форсмажоры, больную кошечку, прорыв труб, сломавшийся компьютер, "хотелось поспать", внезапные вечеринки и прочее, как говорил когда-то мой босс, умножь нужное время на два.
По офису почти не скучаю, хотя общения с коллегами одно время сильно не хватало. Успевать всё делать не сложно, если заказчик не идиот, т.е. не переносит сроки, не выставляет новые требования и т.п., это тоже бывает и это печально, но нужно обсуждать. Мне оказалось намного проще иметь дело с посредниками. Впрочем, сейчас уже и с ними надоело, мучу свой проджект, не связанный с оказанием услуг.
дон