Пишет Гость:
что вам нравится и не нравится в существующей системе образования, и среднего, и высшего? как вы думаете, рассчитана ли она на какой-то конкретный тим? какие проблемы у вас возникали в процессе учёбы в школе/университете?
URL комментария
03.04.2015 в 19:22
что вам нравится и не нравится в существующей системе образования, и среднего, и высшего? как вы думаете, рассчитана ли она на какой-то конкретный тим? какие проблемы у вас возникали в процессе учёбы в школе/университете?
Вы слишком предвзяты, имхо.
не стоит так за меня беспокоиться) я уже работаю и это не макдак, глупые поверхностные суждения не красят человека
Не знаю, как по мне, она объяснила многое из того, что ПЙ довольно долго пыталась прилепить к Воле, и выходила та еще фигня.
А с типологиями человеков вообще вряд ли можно будет когда-либо до конца разобраться, что не мешает интересоваться ими и использовать их.
Во второй школе с этим, правда, было проще, потому что всем было пофиг. Сделал задание? Молодец, три и не важно, как оно сделанно, правильно или нет. Плохое настроение у учителя? Прекрасно, валите нафиг отсюда уроды, я ничего вам рассказывать не буду. При этом программа прекрасно проходилась и дома без присутствия в этом процессе учителя, как факт. Минимальные требования составлены так, что нужно быть полнейшим идиотом, чтобы с ними не справиться, максимальные - прочитать литературы чуть больше, чем учебник. День самоуправления - самый счастливый день в году, потому что не долбают мозг, как отбойником. При этом расчет идет не на то, что дети что-то узнают, а что смогут выполнить типовые задания ЕГЭ.
Насчет ЕГЭ, кстати, отдельный разговор - мысль была хороша, но что-то пошло не так. До сих пор помню эти испуганные бледные лица детей, которых запугивают как учителя, так и "контролирующие" учителя в принимающей стороне, так и все, кому не лень. На сдаче приходилось бегать в ближайшую аптеку за нашатырем, чтобы откачать девочку за соседней партой.
Сейчас осваиваю СПО и там ситуация еще хуже. Билеты под диктовку, диплом записанный под диктовку в прямом смысле, шпаргалки на экзаменах, на которые все закрывают глаза, потому что знают что с такими же минимальными требованиями, как описанные выше, никто не справится. Но тут дело не в учителях уже, а в детях скорее. Но требовательность отсутствует. Предметы построены таким образом, что "всем пофиг", главное, чтобы в апреле внезапно появились практические с сентября, про которые то ли все забыли, то ли просто выдумали из головы. Бесцельно, бессмысленно и угнетающе. И опять эти "пропущенные клеточки". Т.е. обложка важнее, чем то, что вообще дети вынесут. И всем опять же пофиг. Программа и методички просчитана таким образом, что страшно (сам видел, реально волосы дыбом), какие новые технологии? Зачем рассказывать о том, что непосредственно предстоит? Лучше впихнуть 40 часов про СССР, которые важны только с точки зрения истории, и то, сомневаюсь.
Уставший от маразма Робеспьер.
успехов тебе, философский анон!
иэи
успехов тебе, философский анон!
иэи
Это неадекватные ожидания. Разобраться бы с необходимым минимумом обязательных предметов. Остальное - произвольная программа в свободное время, сам, сам.
И географ глобус пропил...
возможно, не надо ограничивать других пределом твоих собственных возможностей, анон?)
алсо, серьезное среднее специальное образование (типа СХШ в Питере) существует именно потому, что дети и подростки, будучи мотивированными, способны показывать потрясающие результаты.
тех, кто достиг всего "сам" абсолютно под поддержки извне, я лично знаю не так много. ребенок не может сам для себя открыть мир, ему нужно как минимум его показать, дать выбор и направление. а в итоге в школе думают, что родители это сделают, вечно занятые родители надеются что "в школе вам там же что-то рассказывают", ну и итог очевиден - филфак, макдак)
Анон, Вы весьма четко привели главную проблему современного образования.)
П.С. Ну не надо так грешить на филфак то.
сорри, анон, ты прав) хотя рифмуется хорошо)) как и истфак, психфак...а вот биофак и химфак почему-то хуже)
самое большее люблю художественную школу, вот там бы я провела все 11 лет))
Есь
Во-первых, как сказал анон выше, хотелось бы знаний для применения на практике.
Во-вторых, то, что изучается за 11 лет, репетитор может объяснить (не отвлекаясь на тридцать других детей) за год-два.
В-третьих, у ребенка не вырабатывается психология раба: учитель всегда прав, а если не прав, то иди к директору и забирай документы.
В-четвертых, проходной балл ЕГЭ в педвузы - 150 баллов за три экзамена. Чему такой человек может научить? Тем более, при мизерной зарплате.
В-пятых, ребенку приходится общаться и взаимодействовать с теми, с кем он не хочет.
В-шестых, отвратительная система подчинения: сделай все по шаблону и получишь пятерку. Твоя креативность не имеет значения, главное - шаблон и ни с кем не спорить.
Школа меня поломала сильно, я лишь курсу к третьему реабилитировалась и поняла, через какой ад прошла.
Так что нахуй российские школы.
Да и вообще я считаю, что система образования - это структура по встраиванию индивида в систему и серую толпу.
Гюго
возможно, не надо ограничивать других пределом твоих собственных возможностей, анон?)
Не мои возможности, не мои, а всеобщего бесплатного государственного среднего образования.
в школе думают, что родители это сделают, вечно занятые родители надеются что "в школе вам там же что-то рассказывают"
Родители должны и не просто должны, а обязаны дать ребёнку воспитание и образование, если нужно, привлечь психологов, хореографов, нужных педагогов сверх школьной программы, как и врачей - стоматологов, диетологов и т.д. Ро-ди-те-ли.
Вообще, если Вы отдаете ребенка в частную школу/для одаренных детей, там по большей части хороший коллектив вокруг, а компания остается надолго. Без взаимодействия со сверстниками все равно будет сложно в любом случае.
Во-вторых, то, что изучается за 11 лет, репетитор может объяснить (не отвлекаясь на тридцать других детей) за год-два.
У школы в этом плане есть большой плюс: знания разбиты на 11 лет не потому, что учитель отвлекается на 30 остальных детей, а потому, что некоторые знания, в частности специфические вроде химии, высшей математики, физики, ребенок должен получать в определенном возрасте. Да, это действительно можно сделать быстрее, НО в определенном возрасте дитё просто не примет эти знания. Если он не вундеркинд, да.
В-четвертых, проходной балл ЕГЭ в педвузы - 150 баллов за три экзамена. Чему такой человек может научить? Тем более, при мизерной зарплате.
Смею напомнить, что большинство репетиторов тоже прошло пед.вузы.
И к моему удивлению, это был самый полезный навык, которому учили в школе, лол. А я его не освоил, топлел.
Дорогая мама, будьте честны с ребенком и объясните ему сразу, что да, именно так все и устроено.
Смею напомнить, что большинство репетиторов тоже прошло пед.вузы.
преподают не только ученики педвузов
Я ни в коем случае с этим не спорю.
Если ЭТО не Это неадекватные ожидания., то я не знаю, что вообще назвать неадекватным)
Ииии много вы знаете таких родителей?) К психологом и диетологам таскают, когда 1) пиздец уже случился 2) пиздец с головой у самих родителей
И плюс нахуа тогда вообще нужна школа, где ребенок проводит по 35 часов в неделю, если там не могут организовать пару экскурсий и попросить школьного тетю-психолога провести проф-тесты?) Базовые предметы в школе простые как палка, освоить их не могуг разве что мальки с ЗПР и всякими траблами, но это ж не показатель)
Не человек, описавший Вам до этого. Но даже базу можно подать так, что черт ногу сломит.
Работать совместно должны и школа, и родители. Как первая должна организовывать мероприятия для детей, в т.ч. экскурсии, мероприятия (я из Питера, у нас это походы к ветеранам, к примеру, на кладбища в день снятия блокады или же организации каких-то детский выставок, спектакли для младшеклассников-детский садов/домов), какие-то карнавалы или что-то такое. НО воспитывать детей должны дома. Врачи, те же экскурсии, развивающие игры и внимание ребенку должен дать родитель. Не только сверх программы для школьников, но и развивать ребенка разносторонне тоже должны РОДИТЕЛИ.
Не реально за 35 часов в неделю воспитать ЧЕЛОВЕКА. Не реально сделать это в одностороннем порядке. Я даже не буду упоминать зарплаты учителей, отношение их к детям за такие зарплаты, неадекватное местами руководство и т.д. Извините, но такой подход до глубины души возмущает просто, как человека, которого родили просто "потому что так вышло". Родители должны быть родителями, а не родившими.
Это вы про математику, физику, химию, биологию, русский и иностранный языки? На 1-ой сессии выясняется, что студенты с высочайшими баллами ЕГЭ просто неграмотны.
Не реально за 35 часов в неделю воспитать ЧЕЛОВЕКА. Не реально сделать это в одностороннем порядке. Я даже не буду упоминать зарплаты учителей, отношение их к детям за такие зарплаты, неадекватное местами руководство и т.д. Извините, но такой подход до глубины души возмущает просто, как человека, которого родили просто "потому что так вышло". Родители должны быть родителями, а не родившими.
эээээ, анон, я сочувствую вашей душевной боли и все такое, но давайте все-таки не мешать мух и котлеты, а?
внимание, воспитание, забота о здоровье и всестороннем развитии - это одно.
делать учебу в школе интересной и подтолкнуть киндеров подумать о своем будущем в проф. плане - совершенно другое.
вы как-то увлеклись, скажем так) я написала о том, что школа слишком мало обращает внимание детей на то, ЗАЧЕМ собсна все это учить - она замкнута на себе и никак не связывает текущие учебные задачи с твоим будущим. мысль в том, чтобы учеба для детей не была бессмысленной, они могли развивать в школе какие-то свои интересы к разным наукам и тд, а не просто зубрить ради оценок.
Серьезно, извините. Понесло о болезном. В общем-то я с Вами согласен в этом плане.
анон, все понятно и объяснимо. я тоже такой же ребенок)
Если ресурсов не хватает на идеальную школу, пусть лучше качественно учат базовым предметам, на этом сконцентрируются, а не размазывают на фиктивных по сути психологов, ерунду всякую. Воспитывать должны родители. Школа должна давать среднее образование. Хорошего стандарта.
во1, если не хватает ресурсов, чего-то нужного по-любому будет не хватать. "качественное обучение базовым предметам" это такая же фикция, как "просто адекватный человек". есть-то он где-то есть, но по сути все понимают, что это неопределимый сферический конь в вакууме.
во2, ваше отбрасывание "всяких психологов" и причисление их работы к ерунде говорит только о том, что вы не имеете понятия ни о грамотно проведенной профориентации, ни о той огромной пользе, которую может принести опытный психолог в работе с подростками.
Да нет. Психологов, настоящих специалистов я очень уважаю. Откуда бы им появиться в школе? Сегодня наличие штатной единицы "психолог" в школе - профанация. Вот я и предлагаю отказаться от этой фикции и сосредоточить дефицитные ресурсы на базовых предметах. Такой вот приоритет в образовании.
Анон, я вот не вижу смысла в подобном негативизме.
"Настоящий специалист" - очередная фикция. Откуда бы появиться "настоящим специалистам" в районной поликлинике, районное школе, районной милиции? Тем не менее, достойные люди есть и работают не только в платных лицеях и клиниках.
Более того, чисто по логике вы сами себя загоняете в бутылку - для того, чтобы качественно преподавать "базовые предметы", нужны точно так же хорошие преподы и другой персонал, которых тоже надо откуда-то взять.
профанация это, скажем, назвать психолога "садистом-мозгоклюем" или сказать, что Гитлер проповедовал сохранение генофонда белой расы. в вашем тексте это слово неуместно, уж простите)
Учился в трех разных школах, ни в одной не видел "настоящего" психолога. Приходилось с ними общаться. Побывал еще в 15 (так получилось, не учился там) и там таких "специалистов" туши свет.
Про "настоящих" учителей могу тоже рассказать историй - закачаешься.
Нет, я верю, что это все - результаты моего тотального невезения, и все же встречаются адекватные, прекрасные специалисты, работающие за идею по сути, которые любят детей и знают, что и как им нужно сделать. Но все же в большинстве (не во всех!) школ "психолог" - это еще и должность по совместительству и за все эти "тесты" можно огрести в комплект нехилые проблемы.
я писала, что психологическая работа (и профориентация, и вообще) в школе НУЖНА и очень полезна.
зачем разводить демагогию, что "все равно таких психологов нет блаблабла"? мы сидим на дайри и обсуждаем теоретический вопрос, кто какие недостатки видит в образовании. а в Этой Стране не хватает не только хороших спецов по детской психологии, но и много чего еще. И чего теперь?) Не ходить к врачу, переживать клиническую депрессию без психолога, не отправлять детей в школу?