Пишет Гость:
Недавно обсуждали в компании ИРЛ феномен фикшена по ГП и другим популярным книгам/фильмам/мультам, среди наших знакомых проследилась тенденция: разные тимы бесят совершенно разные клише и феномены, связанные с фанфиками.
Баль и Штир: любят детективы, бесит излишняя простота сюжетов и подмена интересной истории "сопливым романсом" для которого все и затевалось
Горький: любит все душераздирающее, бесят стереотипные персонажи-картонки и вся тема с "Сильными Женскими Персонажами"
Джек: любит приключения и триллеры, бесит отсутствие экшена и присутствие килотонн "няшных" описаний внешности, секса и сюсю-мусю отношений
Два Гамлета: любят кровищу и херт-комфорт соответственно, бесит одинаковое кривое прочтение одних и тех же героев, порожденное "фандомной традицией"
Расскажите про себя! От чего претесь, что бесит?
URL комментария
02.09.2015 в 15:02
Недавно обсуждали в компании ИРЛ феномен фикшена по ГП и другим популярным книгам/фильмам/мультам, среди наших знакомых проследилась тенденция: разные тимы бесят совершенно разные клише и феномены, связанные с фанфиками.
Баль и Штир: любят детективы, бесит излишняя простота сюжетов и подмена интересной истории "сопливым романсом" для которого все и затевалось
Горький: любит все душераздирающее, бесят стереотипные персонажи-картонки и вся тема с "Сильными Женскими Персонажами"
Джек: любит приключения и триллеры, бесит отсутствие экшена и присутствие килотонн "няшных" описаний внешности, секса и сюсю-мусю отношений
Два Гамлета: любят кровищу и херт-комфорт соответственно, бесит одинаковое кривое прочтение одних и тех же героев, порожденное "фандомной традицией"
Расскажите про себя! От чего претесь, что бесит?
Всё душераздирающее, все страдают, все умерли, фарш невозможно провернуть назад, последний день перед казнью, вся хуйня
Охуительно тяжёлые отношения как центральный сабж происходящего; всевозможный лавхейт и хейтфак, или сам процесс становления связи
Флэшбеки на тот период времени, когда еще никто не умер и фарш был в порядке, missing scenes
R про ето самое
Не лойс:
Любые трансформации оригинальных элементов канона, гендербендер, AU, такое вот
G, особенно выстроенный не на отношениях персонажей, а на экшене или охуительных историях; есть одна тян, пишет этюды в
ламповыхпастельных тонах, я от такого и страницы осилить не могуПроблемы отцов и детей
Учитель/ученик, покровитель/протеже, фуфуфу
Постельная раскладка
не по Вождюнестабильная, "а потом они поменялись" это вот прямо вообще не моеПерсонажи-бисексуалы
NC-17 про ето самое и кровищу с кишками
Дуальные пейринги, вообще все вымораживают, даже не знаю, какой сильнее
Пока чот больше ничего на ум не приходит
Есь
Всё душераздирающее, все страдают, все умерли, фарш невозможно провернуть назад, последний день перед казнью, вся хуйня
Охуительно тяжёлые отношения как центральный сабж происходящего; всевозможный лавхейт и хейтфак, или сам процесс становления связи
Флэшбеки на тот период времени, когда еще никто не умер и фарш был в порядке, missing scenes
R про ето самое
Не лойс:
Любые трансформации оригинальных элементов канона, гендербендер, AU, такое вот
G, особенно выстроенный не на отношениях персонажей, а на экшене или охуительных историях; есть одна тян, пишет этюды в
ламповыхпастельных тонах, я от такого и страницы осилить не могуПроблемы отцов и детей
Учитель/ученик, покровитель/протеже, фуфуфу
Постельная раскладка
не по Вождюнестабильная, "а потом они поменялись" это вот прямо вообще не моеПерсонажи-бисексуалы
NC-17 про ето самое и кровищу с кишками
Дуальные пейринги, вообще все вымораживают, даже не знаю, какой сильнее
Пока чот больше ничего на ум не приходит
Есь
1) когда в паре тот, кто в сексе чаще снизу, ведет в отношениях. Если это гет, то ведет женщина.
2) когда фик воспринимаешь как продолжение канона. Когда сохраняются маленькие детали, когда стиль написания приближен к авторскому (если канон - книга), или когда построение сюжет приближено к канонному (если например, канон - сериал из разряда "монстр недели", то и сюжет фика вращается вокруг очередного монстра).
3) когда выдерживается баланс отношений, романтики и сюжета, экшена.
4) когда отсутствует чернуха ради чернухи, порно ради порно.
5) когда отрицательный персонаж "снизу" в сексе или в отношениях.
6) когда автор не забывает про второстепенных персонажей, даже если сюжет фика вращается вокруг центральных. Часто именно второстепенные персонажи создают уникальную атмосферу канона, и фик без них воспринимается несколько пусто. Необязательно уделять им по целой главе, можно просто добавить от них несколько фраз, ввести их в ряд сцен.
Не нравится:
1) когда прямо отрицательного персонажа, чтобы устроить ХЭ с положительным ГГ, превращают во frenemy, в такого полуотрицательного персонажа, который как бы на стороне добра и ничего особо дурного не делает, но при этом у него есть отрицательное обаяние (саркастичные заявления, черный юмор, самовлюбленность, склонность к доминированию или даже садизму в постели). Если ХЭ невозможен при таких характерах, значит, не нужно делать ХЭ.
2) когда персонаж-мужчина в слэше начинает транслировать явно женские страхи и желания автора
3) everyone is gay
4) принижение или демонизация женского персонажа, чтобы свести двух мужчин, либо чтобы свести героя-мужчину с другой женщиной
5) когда все влюблены в главного героя\героиню, хотя в каноне этого нет.
6) когда отрицательному персонажу автор добавляет несчастного детства или доп.травм, если несчастное детство есть в каноне. Например, у персонажа в каноне травматичные отношения в семье, так мы ему добавим еще и то, что он был изгоем в школе.
7) когда автор добавляет цитат, исторических\научных фактов, отсылок, которые не играют на атмосферу, на сюжет, а исключительно вставлены для демонстрации авторской эрудиции. Особенно смешно, когда герой-иностранец, явно не фанат русской культуры, начинает цитировать или вспоминать Цветаеву, Лермонтова, Булгакова - в общем, писателей и поэтов, известных в России, но малопопулярных за рубежом.
8) когда какой-нибудь пейринг, который в голове автора является каноном (но на самом деле это не канон), вставляется в фик, упоминается в фике, без предупреждений в шапке. Ну это же и так же канон, и пофигу, что только в моем воображении!
9) стандартные способы свести отрицательного персонажа с положительным. Похищение и стокгольмский синдром; положительному персонажу что-то нужно от отрицательного, и понятно, что тот требует от несчастного ГГ; "дамбигад" - когда все окружение ГГ или просто авторитетные для него люди оказываются сволочами, а отрицательный персонаж на их фоне лапочка.
Дон
Наглядное присутствие автора в фанфике и почесывание авторских тараканов посредством текста о якобы персонажах фендома (любого).
Есть уровень, когда пишут <Школьница Ася попала в...(подставить нужное) и как она там действовала>. С этим все понятно - первые опыты. А есть вот такое, когда вроде и о персонажах пишут, а авторские уши и авторские ценности выпирают из текста на версту.
Нравится:
Психологически достоверные характеры, или, хотя бы, не картонные.
Развитие отношений в соответствии с заявленным характером
Всяческие преодаления, рост персонажей тоже люблю
Дюма
Люблю херт-комфорт с хэппи-эндом.
Люблю другие миры, но см. пункт 1.
Люблю красиво описанный секс, в меру жесткий, но без БДСМ.
Как, наверно, стереотипный бетанец(тм) люблю масштабные штуки типа спасения миров и прочих танков, горящих на фоне цветущей сакуры.
Не люблю принуждения, кровищи сверх меры, термоядерных извращений типа некрофилии с тентаклями и каннибализма в процессе.
Не люблю линию "сначала я сделаю тебе очень плохо, но потом проникнусь любовью, и ты радостно прыгнешь в мои объятия, даже если я тебя до этого пытал и насиловал". Не ве-рю.
Не люблю, когда ценные персонажи умирают в конце. Вообще дарк- и дес-фики не люблю, в жизни достаточно дерьма творится, чтоб еще о них читать.
Не люблю мерисью и лютую стереотипную ваниль, особенно ваниль от тех, кто к ней по сюжету не склонен.
Безграмотность! Ошибки через каждое предложение сквикают моментально даже при хорошем сюжете и интересных персонажах. Либо найди себе бету, либо возьми словарь, черт побери. Обратная крайность - вычурность повествования, масса пафосных слов и витиеватых выражений, если они не к месту.
Если это именно фик, а не оридж, то ООС и плохое знание матчасти - сразу фу.
Макс
В принципе, я ещё люблю character study и вообще всякие мелочи, ситуации, зарисовочки, взаимодействия, страдашки, люблю когда автор может вызывать очень сильные эмоции, люблю всякие копания во внутреннем мире персонажей.
Бесит сведение всего к простым шаблонам и тотальное оос, плохой язык, совсем розовый флафф, нелогичность. Все остальное нравится или не нравится в зависимости от таланта автора и попадания по кинкам.
Ну, это из того что легко найти.
А так очень ценю хорошие сюжетные истории, с живыми персонажами, интересными отношениями и неожиданными поворотами. Очень люблю, когда фик написан хорошим языком и воспринимается отдельно от канона, как самостоятельное произведение. Здесь нравится почти всё.
дон
СЭЭ
Друг, а как ты представляешь оторванное от личности автора творчество? Нет, конечно, в ущерб личностям персонажей транслировать свои проблемы - ппц непонтово, но все же?
Творческий этик.
Швах для меня в том, что они далеко не везде транслируются в ущерб личностям персонажей, и даже если это все неявное - в конце концов различить можно, какая ситуация/метод подачи/сцена ебли что означает, точнее, может означать в теории (я не приветствую точное типирование по аватарке/фику, и конечно же могу кругом ошибаться). И это сводит все удовольствие от чтива на нет. Я не знаю, может я просто за всю жизнь по-настоящему хорошего фикла не видел, но вот как-то так.
СЭЭ
и вообще всякие мелочи, ситуации, зарисовочки, взаимодействия, страдашки, люблю когда автор может вызывать очень сильные эмоции
Бесит сведение всего к простым шаблонам и тотальное оос, плохой язык, совсем розовый флафф
+1 к этому дону
но добавлю и от себя
прусь от: юста, хорошо прописанных внутренних конфликтов, долгого построения отношений, но долгого не в смысле занудного, а как бы со страдашками, чтобы какие-то были условия созданы, чтобы персонажи либо не могли быть вместе, либо один сначала не хотел, либо другой, либо оба парились и не понимали, что с ними такое происходит, не могли разобраться в своих чуйствах и т.д. люблю, когда есть какой-то нерв в тексте, нагнетание.
не прусь: когда написано плохим языком. или когда, например, герой иронизирует, но это вообще нифига не смешно (у автора плохое чувство юмора), не люблю свитч в постели, и экшновые/детективные сюжеты, т.к. в 99% случаев это всегда довольно банальные сюжеты, да еще и уныло и занудно написано. не люблю мистические сюжеты, потому что процентов 300%, что автор - не новый кинг, а значит будет какая-то хрень, а не мистика. про вампиров/ангелов/эльфов и прочую муть тоже очень не люблю.
дон
Отличие фиков от литературы не в качестве текста, а в причине его написания. Автор действительно оригинального произведения (по большей части) хочет рассказать свою историю. Да, он что-то там тоже неизбежно сублимирует, но это вторично. Автор фанфика/"ориджа" прежде всего массирует себе и аудитории всякие кинки/комплексы/тайные желания. И сюжет, даже если он снабжен кучей любовно накопанных деталей, здесь просто фон для этой психологической мастурбации, и лично мне это ОЧЕНЬ заметно.
А меня бесит то, что во всех без исключения фиках я слишком четко и ясно вижу желания, которые авторы решили сублимировать через написание текста. Вот
вот +1
Практически все в фанфикшене и "ориджах" меня раздражает, но больше всего:
1) все герои - либо мерисьи разного цвета и размера, либо стереотипные герои, которые по сути - просто роль или девайс для продвижения сюжета. Куда не глянь, везде "Рокэ Алвы" - невыносимо сексуальные, идеально делающие все, за что не возьмутся, "живые легенды" и прочее в том же духе.
2) удушающая мизогиния
3) всегеи, радуга и единороги
Если я и читаю фики, то это просто фанатские "продолжения" - т.е. фактически неофициальные длинные сиквелы, обычно приключения, либо грандиозные АУшные переделки канона.
Например, мне посоветовали вот этот фик по "Тору" и он мне пришелся по душе - именно потому, что это и не фанфик по сути, это готовая история, по которой можно снять интересное кино. И написана она явно ради размышления над вопросами, поднятыми каноном, а не ради того, чтобы подрочить на Локи/Тора/кого-то еще. Немного этого там есть, но это именно "немного".
В таких фиках, если они хорошие, слэш/гет по сути и не нужны. В большинстве же фиков не нужно, по сути, все остальное (сюжет, мета-размышления и тд).
Максим
Когда читаешь "Лолиту", перед глазами не возникает порозовевшее лицо Набокова, который выводит нечто на странице и тут же запускает руку в штаны. Эта книга - история, и она существует отдельно от автора. Если кому-то приходит в голову, что "афтар-извращенец", это, как правило, просто человек с низкой культурой, у которого любая сексуальная тема вызывает нездоровый интерес.
Когда читаешь очередной оридж про очередных секси-мальчиков или бесконечный высер Мартина про его бесконечных скучных персонажей, невольно видишь перед собой именно что возбужденного автора, торопливо изливающего свои тайные фантазии в любую более-менее подходящую дырку в сюжете.
Максим 15:18
Нравится - забота страшего о младшем и наоборот (разумная, не зашкаливающая), динамика отношений, добровольная горячая НЦа, горячий же юст, совместные дела партнёров.
Гексли-слэшер, ФВЛЭ
омегаверс и мпрег тоже.
стокгольмский синдром во всех его проявлениях — то, за что хочется нацепить ведро на голову фиГрайтеру и побить в дно колотушкой.
ну и безграмАтность.
роб, лэвф.
когда отрицательных по канону героев пытаются сделать невинной няшей. отрицательные герои, мать вашу, на то и отрицательные, чтобы быть охуенными в своей отрицательности. можно сразу выписать в "люблю" - когда отрицательный персонаж показывается во всей его отрицательности.
отсутствие понимания вИдения канона автора. когда герои из фика неизвестные мне личности, которые почему-то носят имена персонажей, о которых я хотел почитать.
шаблонность и отсутствие всякой логики, разворот событий с нихуя. "привет - привет - тут он понял что вообще влюблен = они потрахались"
мерисьюшечки - ну кого они не бесят?
разносортное извращенство, вроде изнасилования. и я сейчас не о тех фиках, где ГГ на самом деле жаждал быть выебанным, а именно что изнасилование в том значении слова, в котором не так часто его понимают авторы фиков. возвышения ебли в крови и с унижением не понимаю.
люблю качественный ангст. когда автор прописывает изнутри отношения, поднимает определенную проблему, развивает её. проблемы предательства, вопрос осознания любви, внутренние конфликты, ожидание от отношений, чтобы это все детально и с психологической точкой зрения. проблема доверия в том числе.
AU, при которой не теряются персонажи, а вселенная и сюжет приходятся к месту.
вообще страдания и иже с ними, односторонние пейринги, отсутствие возможности ХЭ, все умерли.
очень важна "визуальная" подача, чтобы было атмосферно.
вообще, ХЭ понимаю только в каком-нибудь стебном хуморе. но тут такие границы хумора и хуйни, что не опишешь. редкость.
люблю дарковщину, чтобы текст сочился болезненностью и сумасшествием.
что касается высокого рейтинга, чтобы он был хорошо написан. и без идиотских сравнений.
тут как раз можно прописать принуждение, но в том его виде, когда ГГ на деле не прочь, но ломается, и его надо тяжелой рукой наставить на путь истинный.
перечислил первое, что в голову пришло, а там кто знает.
баль
- когда n глав подряд мусолят одно и то же.
- когда весь сюжет фикла построен ради романтического ХЭ.
- когда впечатление, будто персонажи живут в стране розовых пони
- туда же и неуместный перебор с брутальностью и пошлостью. Всего должно быть в меру.
- когда автор слишком уж пыжится, что бы выдавить правдоподобность (например в слэшной сцене или описание врачебной процедуры). Нет, некоторые детали отметить желательно, но я не хочу читать в фанфике пассаж, напоминающий отрывок из википедии или анатомического словаря.
- идеально правдоподобные персонажи, с одним единственным недостатком - они совершенно обычные, настолько, что возни макет вопрос: нах мне про них читать?
- шаблоны, вместо характеров.
Люблю
- альтернативный/необычный взгляд на персонажа с обоснуем. Когда какие-то действия или слова из канона трактуются иначе. Короче говоря, обоснованный ООС.
- когда сюжет подведен под какую-нибудь интересную идею или моральную дилему
- персонажей с сумасшедшей логикой, к которой однако не придерешься
- иногда люблю почитать классический хард-комфорт
- игры на выживание, когда все (или почти все) персонажи канона взаимодействуют и показывают себя
Гексли
лол лол лолеще и такое бывает!Это когда Макс/Жук гладят по головке железной рукой, штоле?)
обоснованный ООС
лол лол лол еще и такое бывает!
Очень трудно найти, но бывает. Все мои любимые фики были как раз на тему альтернативных трактовок. Но ты прав, это раритет) к тому же не под всех героев интересно подгонять подобное.
я в ужасе от самого факта фанфикшена, тем более с рейтингом. это моя волшебная сказка, как вы смеете устраивать из Хогвартса э т о ?!
касается и не только ГП, в общем-то.
а если по минимуму эмоций, то большой плюс и скрин для себя к Максим 15:18
Дост!
дост 01:02
и не с теми персонажами которых я воспринимаю как живых людей и они мне важны целым куском личности и существующего сюжета
фанфикшн раздражает своей вторичностью, все эти сто раз пережеванные всем миром жвачки читать неохота
Дост (лол)
Само по себе фанфики не очень люблю. Если только стиль изложения нравится. Интересных задумок мало в принципе.
Есь.